среда, 20 августа 2008 г.

Непонятки с цветовыми профилями в Vista

прилетела весточка из френдленты
http://community.livejournal.com/ru_foto/25058986.html

Уважаемые читатели сообщества, может среди Вас найдется человек, хорошо разбирающихся в системах управления цветом, а еще точнее - в такой системе в Windows Vista?
Расскажу в чём моя беда. Пардон, что много букв. :)

У меня есть монитор, поддерживающий аппаратную цветокалибровку (т.е. результат калибровки сохраняется в профиле самого монитора, после чего отсутствует необходимость загружать корректирующие настройки в LUT видеоплаты). Так вот, программа калибровки создает ICC профиль и заодно сохраняет его в памяти монитора.
Далее в Windows Vista я указываю этот профиль в качестве основного профиля для монитора.
Photoshop CS3 при запуске конечно же узнает эту информацию и делает "некие выводы" о том КАК надо показывать изображения. В фотошопе у меня рабочее пространство Adobe RGB, в нем я работаю со всеми изображениями. На экране в фотошопе всё выглядит отлично, однако когда я впоследствии конвертирую изображение в профиль sRGB и сохраняю с помощью "Save As..." или использую функцию "Save for Web", результат получается совсем не тот. В любой программе, не поддерживающей работу с профилями (Internet Explorer) изображение сильно отличается от того, что в окне фотошопа (в красноту и насыщеннее). Вопрос - почему?

Подозреваю, что система применяет профиль монитора дважды, т.к. один раз он уже прописан в мониторе и тот, естественно, учитывает его при выводе изображения, а второй раз корректирующий профиль накладывает фотошоп, ориентируясь по указанному в системе профилю монитора. Так ли это? И если так, как этого избежать? Если я ставлю в Windows в качестве профиля монитора стандартный профиль sRGB, изображение в окне фотошопа и после сохранения начинают совпадать. Но установив профиль sRGB для монитора, не заузил ли я тем самым искусственно для фо тошопа информацию о возможностях монитора (которые, насколько я знаю, где-то превышают sRGB)?

Надеюсь, что вы найдете силы прочитать этот пост. =) Буду благодарен за любые подсказки на тему.

Комментариев нет: